Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу нормативного и правового обеспечения работы с контрольно-кассовой техникой и сообщает.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 26 декабря 2007 г. N 03-01-15/17-475
В решениях Конституционного Суда Российской Федерации указывается, что применение контрольно-кассовой техники имеет многофункциональное значение и направлено на обеспечение интересов граждан в области торговли и оказания услуг, защиту прав потребителя, а также охрану установленного порядка торговли и оказания услуг, фискальных интересов государства, финансовой (в том числе налоговой) дисциплины; применение контрольно-кассовой техники в предпринимательской деятельности служит ведению учета поступления и выдачи наличных денежных средств при совершении сделок. Большинство сложностей, связанных с применением контрольно-кассовой техники, было вызвано отсутствием постановлений Правительства Российской Федерации, устанавливающих порядок ведения Государственного реестра контрольно-кассовой техники, требования к его структуре и составу сведений, а также требования к контрольно-кассовой технике, порядку и условиям ее регистрации и применения.
В настоящее время в соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Федеральный закон) Правительством Российской Федерации утверждено Постановление от 23.01.2007 N 39 "Об утверждении Правил ведения Государственного реестра контрольно-кассовой техники, требований к его структуре и составу сведений".
Кроме того, в соответствии со ст. 4 Федерального закона Правительством Российской Федерации утверждено Постановление от 23.07.2007 N 470 "Об утверждении Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями", которое определяет требования, предъявляемые к контрольно-кассовой технике, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, порядок и условия ее регистрации и применения при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг на территории Российской Федерации.
Вышеназванное Постановление конкретизирует положения Федерального закона по использованию фискальной памяти (ввод - вывод контрольной информации, отражение на кассовом чеке и контрольной ленте фискального режима), перечню документации, сопровождающей применение контрольно-кассовой техники (паспорт, средства визуального контроля), и ее хранению.
Кроме того, ведется работа по дальнейшему нормативно-правовому обеспечению реализации положений законодательства о контрольно-кассовой технике. Указанным Постановлением предусмотрено принятие нормативных правовых актов федеральными органами исполнительной власти:
- о технических характеристиках и параметрах функционирования контрольно-кассовой техники, - об образце знаков "Сервисное обслуживание" и "Государственный реестр", - об образце паспорта контрольно-кассовой техники, - об образце идентификационного знака.
Эффективность применения контрольно-кассовой техники в соответствии с требованиями, установленными указанными нормативными актами, может быть определена только по истечении определенного периода времени.
25 января 2008 г
|